Название «тощий бетон» указывает на низкое содержание одного из компонентов. Действительно, цемента в таком бетоне содержится крайне мало. Основу составляют песок и щебень. Различают мелкозернистый и крупнозернистый тощий бетон. К мелкозернистому относится фракция щебня в 5-10 миллиметров, а крупнозернистый щебень имеет размер 20-40 миллиметров.
Расценки на укладку тощего бетона от нашей компании представлены на странице по ссылке.
Все перечисленные материалы соединяются в определенной пропорции. Согласно технологии, на 160 килограмм цемента марки М400 берется 2200 килограмм песка. Общее содержание цемента в приготовленной смеси не должно быть ниже, чем 5%. На выходе получается 1 квадратный метр готовой смеси марки В 7,5. К смешанному песку и цементу добавляется 75 литров воды. На вид незастывший раствор тощего цемента выглядит, как мокрая земля.
Для того, чтобы не ждать пока застынет раствор, в приготовленную смесь при возможности добавляются пластифицирующие добавки.
Несмотря на низкое содержание цемента в смеси, ее характеристика соответствует стандартам на растяжение-сжатие, обладает высокой однородностью и плотностью состава и положительными физико-механическими показателями. Поверхность из тощего бетона выдерживает нагрузку в 5-15 Мпа. Кроме того, тощий бетон соответствует стандарту F50-F100 и обладает водонепроницаемостью W2-W4.
Все перечисленные качества, учитывая отличные экономические показатели, способствуют широкому применению тощего бетона для устройства подстилающих слоев дорожных покрытий. Применение тощего бетона значительно снижает стоимость работ, но при этом, не снижает качества прочного основания для дорожного полотна.
Обычно, толщина бетонного слоя составляет 8-12 сантиметров, а толщина подбетонного - 15-20 сантиметров. Укладку тощего бетона производят при помощи бетоноукладчика ДС-169, также могут применяться стандартные асфальтоукладчики. Если смесь распределяется автогрейдерами, для достижение более ровной поверхности, используются нивелиры.
Поверх застывшего слоя тощего бетона, поливается битум из расчета 0,7 килограмм на 1 квадратный метр поверхности. Это делается для того, чтобы обеспечить монолитность асфальтного покрытия и бетонного основания.
Как видите, технология укладки тощего бетона в качестве основания дорог в Москве и Московской области достаточно сложная. Работы необходимо производить с применением качественных материалов и специальной дорожной и строительной техники. Не каждая дорожно-строительная компания готова дать большую гарантию на свои работы. Компания «Фора» может гарантировать качество выполненного проекта сроком более, чем 3 года, так как обладает большим опытом сфере дорожного строительства.
Для получения бесплатной консультации Вам просто необходимо позвонить по нашим телефонам.